Очевидное и Невероятное
Страх — вот та тема, в которой большинство из нас находит истинное удовольствие, прямо-таки какое-то болезненное наслаждение. Прислушайтесь к разговорам двух совершенно незнакомых людей в купе поезда, в приемной учреждения или в другом подобном месте: о чем бы ни велась беседа — о положении в стране, растущем числе жертв автомобильных катастроф или дороговизне лечения зубов, собеседники то и дело касаются этой наболевшей темы, а если убрать из разговора иносказания, намеки и метафоры, окажется, что в центре внимания неизменно находится страх. И даже рассуждая о природе божественного начала или о бессмертии души, мы с готовностью перескакиваем на проблему человеческих страданий, смакуя их, набрасываясь на них так, как изголодавшийся набрасывается на полное до краев, дымящееся блюдо. Страдания, страх — вот о чем так и тянет поговорить собравшихся неважно где: в пивной или на научном семинаре; точно так же язык во рту так и тянется к больному зубу.
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. В определенной степени страх является естественной и необходимой реакцией, выполняя защитную функцию.
Природа страха всегда была, есть и будет объектом внимания со стороны как всевозможных ученых с мировым именем (и без), так и поклонников науки и писателей. И последние нам наиболее интересны. Вернее, последний.
Клайв Баркер, культовый британский писатель хоррора и фэнтэзи, помимо «Проклятой игры», «Восставшего из Ада» и других не менее прекрасных и ужасающих книг, подарил миру сборники рассказов «Книги крови», через страницы которых макабра и эстетическая одухотворенность кровавыми нитями тянутся и переплетаются. К слову, многие читатели и критики в один голос утверждают, что жемчужиной второго тома «багровых антологий» Баркера является один рассказ с незамысловато простым названием — «Страх».
В пяти словах это произведение можно охарактеризовать как «страшную историю о страхе». В центре фабулы находится Стивен Грейс, типичный студент с факультета этики. Как-то вечером, попивая пиво под чтение Диккенса, Стивен знакомится с Куэйдом, парнем, который учится на филолога, на отделении английской литературы. Куэйд — философ-нигилист, который основой своего существования считает страх и его всестороннее изучение. И именно Куэйд видит в Стивене того, кому может доверять ход своего эксперимента, уникального в своей природе исследования.
Воистину для Куэйда не существовало ничего святого. Родина, семья, вера, закон были для него насквозь фальшивыми понятиями, сковывающими и удушающими. Страх — вот единственная реальность, имеющая смысл.
К Стивену и Куэйду подключается Черил, которая утверждает, что теории Куэйда представляют собой бред сивой кобылы. По ее словам, она поборола карнофобию и теперь не боится проезжать мимо мясокомбинатов, но к мясу в жизни не прикоснется. Даже под смертной пыткой. И это заявление затаилось в черепной коробке Куэйда, пожирая сознание, отчего тот решается на неповторимый, но мрачный и садисткий эксперимент...
Тесак рассек на этот раз бедро. Погрузился в мышцы, раздробил кость и обнажил костный мозг. Удары следовали один за другим, клоун с усилием вытаскивал лезвие из тела, которое дергалось из стороны в сторону, будто тряпичная кукла.
Данная история вызывает множество противоречивых мнений: кто-то считает ее шедевром не только второго тома «Книг крови», но и во всей библиографии Баркера, другие полагают, что это довольно поверхностная и безвкусная работа, которая примерно соответствует уровню фанфика. Помимо этого, Баркер местами обыгрывает целые мотивы из рассказов Эдгара Аллана По (в частности, сюжет «Колодца и маятника»). Но факт остается неизменным — Баркер не оставляет никого равнодушным! Кому-то удается собрать те кусочки паззла в произведениях писателя, которые соединяются в бессмертный смысл и идею, кому-то нет — типичное дело вкуса и понимания. Поэтому, дабы не спойлерить, посоветуем каждому прочесть «Страх», чтобы составить собственное мнение и открыть для себя что-то новое!
P. S. Для особо любопытных — 19 захватывающих и прекрасно написанных романов маэстро и целых шесть томов «Книг крови» также к вашим услугам.
Такой рассказ как «Страх» не мог не остаться без внимания современных киноделов. В 2009 году весь мир узрел одноименную экранизацию произведения, режиссером которой выступил Энтони ДиБлази. Энтони ДиБлази — фильммейкер «среднего звена» и ярый поклонник Клайва Баркера: в 2008 году он спродюсировал «Книгу крови» и «Полуночный экспресс». Помимо этого, он должен был снимать «Блюз свиной крови», производству которого дали красный свет, а на одном из «Сomic-Con»’ов сам Баркер заявил, что Энтони выступит продюсером его новой запланированной картины, «Терзаемых душ». Будем надеяться, что на этот раз Баркер что-то да снимет...
Очевидное и Невероятное
Страх — вот та тема, в которой большинство из нас находит истинное удовольствие, прямо-таки какое-то болезненное наслаждение. Прислушайтесь к разговорам двух совершенно незнакомых людей в купе поезда, в приемной учреждения или в другом подобном месте: о чем бы ни велась беседа — о положении в стране, растущем числе жертв автомобильных катастроф или дороговизне лечения зубов, собеседники то и дело касаются этой наболевшей темы, а если убрать из разговора иносказания, намеки и метафоры, окажется, что в центре внимания неизменно находится страх. И даже рассуждая о природе божественного начала или о бессмертии души, мы с готовностью перескакиваем на проблему человеческих страданий, смакуя их, набрасываясь на них так, как изголодавшийся набрасывается на полное до краев, дымящееся блюдо. Страдания, страх — вот о чем так и тянет поговорить собравшихся неважно где: в пивной или на научном семинаре; точно так же язык во рту так и тянется к больному зубу.
Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. В определенной степени страх является естественной и необходимой реакцией, выполняя защитную функцию.
Природа страха всегда была, есть и будет объектом внимания со стороны как всевозможных ученых с мировым именем (и без), так и поклонников науки и писателей. И последние нам наиболее интересны. Вернее, последний.
Клайв Баркер, культовый британский писатель хоррора и фэнтэзи, помимо «Проклятой игры», «Восставшего из Ада» и других не менее прекрасных и ужасающих книг, подарил миру сборники рассказов «Книги крови», через страницы которых макабра и эстетическая одухотворенность кровавыми нитями тянутся и переплетаются. К слову, многие читатели и критики в один голос утверждают, что жемчужиной второго тома «багровых антологий» Баркера является один рассказ с незамысловато простым названием — «Страх».
В пяти словах это произведение можно охарактеризовать как «страшную историю о страхе». В центре фабулы находится Стивен Грейс, типичный студент с факультета этики. Как-то вечером, попивая пиво под чтение Диккенса, Стивен знакомится с Куэйдом, парнем, который учится на филолога, на отделении английской литературы. Куэйд — философ-нигилист, который основой своего существования считает страх и его всестороннее изучение. И именно Куэйд видит в Стивене того, кому может доверять ход своего эксперимента, уникального в своей природе исследования.
Воистину для Куэйда не существовало ничего святого. Родина, семья, вера, закон были для него насквозь фальшивыми понятиями, сковывающими и удушающими. Страх — вот единственная реальность, имеющая смысл.
К Стивену и Куэйду подключается Черил, которая утверждает, что теории Куэйда представляют собой бред сивой кобылы. По ее словам, она поборола карнофобию и теперь не боится проезжать мимо мясокомбинатов, но к мясу в жизни не прикоснется. Даже под смертной пыткой. И это заявление затаилось в черепной коробке Куэйда, пожирая сознание, отчего тот решается на неповторимый, но мрачный и садисткий эксперимент...
Тесак рассек на этот раз бедро. Погрузился в мышцы, раздробил кость и обнажил костный мозг. Удары следовали один за другим, клоун с усилием вытаскивал лезвие из тела, которое дергалось из стороны в сторону, будто тряпичная кукла.
Данная история вызывает множество противоречивых мнений: кто-то считает ее шедевром не только второго тома «Книг крови», но и во всей библиографии Баркера, другие полагают, что это довольно поверхностная и безвкусная работа, которая примерно соответствует уровню фанфика. Помимо этого, Баркер местами обыгрывает целые мотивы из рассказов Эдгара Аллана По (в частности, сюжет «Колодца и маятника»). Но факт остается неизменным — Баркер не оставляет никого равнодушным! Кому-то удается собрать те кусочки паззла в произведениях писателя, которые соединяются в бессмертный смысл и идею, кому-то нет — типичное дело вкуса и понимания. Поэтому, дабы не спойлерить, посоветуем каждому прочесть «Страх», чтобы составить собственное мнение и открыть для себя что-то новое!
P. S. Для особо любопытных — 19 захватывающих и прекрасно написанных романов маэстро и целых шесть томов «Книг крови» также к вашим услугам.
Такой рассказ как «Страх» не мог не остаться без внимания современных киноделов. В 2009 году весь мир узрел одноименную экранизацию произведения, режиссером которой выступил Энтони ДиБлази. Энтони ДиБлази — фильммейкер «среднего звена» и ярый поклонник Клайва Баркера: в 2008 году он спродюсировал «Книгу крови» и «Полуночный экспресс». Помимо этого, он должен был снимать «Блюз свиной крови», производству которого дали красный свет, а на одном из «Сomic-Con»’ов сам Баркер заявил, что Энтони выступит продюсером его новой запланированной картины, «Терзаемых душ». Будем надеяться, что на этот раз Баркер что-то да снимет...
0 | 6 | 0 |
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться